вторник, 9 декабря 2008 г.

Задания для курса Web-программирование

Паттерны паттерны паттерны… Это хорошо, но… Но как все получается? За ночь сделается умниками, скинутся сорсы просящим, и… и начинается навинчивание и перевирание паттернов. Фабрику, команды, интерфейсы прибиваются ржавыми гвоздями на 200 в хрустальную фигурку. Местами забавные шедевры получаются. Но это мелочи.
А вообще хотелось бы видеть действительно сложные задачи, решаемые командно. Где нужна была бы проектировка, мозговой штурм, реализация не в одного, а некоторой группой людёв. Зная себя – мне проще выполнить задачу с кем то, пусть даже если этот кто то смотрит как ты за него выполняешь программу. А себе сделать лабораторную… честно признаться я не начинал еще, и огромным желанием не горю. А надо. Про код низкого качества я промолчу, про проверки сказать стоит, так как эти дырки не будут закрыты никогда.
Ладно, разболтался я что то. Резюмируем:
1. Усложнить задачи;
2. сделать работу командной;
3. пускать в дело лучшие проекты;
4. «Вы правда назвали своего сына Василий'); DROP TABLE Students;-- ?»
5. задачи хотелось бы видеть более креативными, востребованными, при том чтобы не каждый третий сайт был темой задания.

Чироди, маразматик, а вы что добавите?

7 комментариев:

tpumapa3m комментирует...

Моньяк паттерны это архитектурные правила хорошего тона. Чтобы если удастся написать программу за несколько тысяч строк, чтобы потом не рвать волосы на всех частях тела. Сперва разумеется люди должны просто кодить научиться, я писал об этом. То есть на курсе о Java, который вел Шигаров, следует "врубиться". Тогда и нормально пойдет WEB, а без начала не будет и продолжения. Командная разработка тоже не для новичков, так что надо смотреть на возможности и людей, интересные задания интересные для всех по-разному... имхо надо каждый раз оценивать группу и перепридумывать все =) .

chidori комментирует...

Чироди, бгг )) Так ещё не обзывали))
Я присоединюсь к тому, что командно делать будет ой как фигово, ибо, думаю, больше чем три человека пихать не стоит в команду, а тогда на группу получится не больше трёх команд, которые собрались нормально, как и хотели. Остальные соберутся, тупо потому что иного выхода нет... А это уже не настраивает на положительную работу, и поэтому как всегда всё также будет вывозится одним чуваком/чувихой. Чтобы нормально придумать задания для курса WEB`а, нужно знать 2 вещи: с какими знаниями он придёт на момент начала курса; второе - что будет преподаваться на курсе лекций. Тогда думаю более менее точную картинку составить можно будет.

KC комментирует...

Федор, в нашем случае паттерны - это не хороший тон, это привязывание гирь на и без того изуродованное мутацией деревце. притом эти гири имеют обыкновение запутываться в ветер и падать на ноги прохожим.
Команда конечно не для новичков, но как то уныло улыбается в одного делать. и все будет делаться чтобы сдать и забыть.

ПС Антон, "Чиродя" звучит прикольнее :)

tpumapa3m комментирует...

Я бы сказал что паттерны это НЕ серебряная пуля раз, и все таки они применимы много где. Это просто здравый смысл в организации кода. Он касается именно архитектуры, не одного разнесчастного класса, а для приложения, и если человек может написать нормально класс не значит что он может написать нормальную расширяемую программу, для этого и нужны паттерны. Точнее они ПРИМЕНИМЫ, а использовать или нет дело каждого. Так же как и комментарии и разбиение кода на отдельные функции, ведь вроде никто не заставляет. Имхо ясно чего хотят от веба, научить делать проекты ДЛЯ веба, а вот остальное, тобишь что можно дать, зависит от пиплов. Кста не всегда надо ориентироваться на добро, ведь был такой человек как Курченков, и он не всегда опирался на знания людей, скорее пиная их думать.

chidori комментирует...

Ыть! товарищ Курченков действительно пинал всех думать =) но эт так лирическое отступление.

Паттерн - согласен с Фйодором - действительно здравый смысл, ибо он помогает в принципе воспринимать, как архитектуру, действительно, так и сам код. Ровно как и комментарии, паттерны упрощают и рационализируют то, что можно безболезненно упростить. Они в данном случае гирями не являлись, потому как почти ни у кого и не было "ищуродованного мутацией дерева"... все пришли просто почвой... не считая своих личностных знаний...

Одному делать было бы правильней, почему? да потому что так как раз и запомнится, а в случае с командой - один чел обскиляется только, который за всех и сделает... другое вот дело, что сделать вот как: N лаб, и N+1 - ая лаба - общая. Этакий массовый подставной элемент. Лаба нельзя будет сдать пока все не сделают её, а перейти к ней можно сдав предыдущие... получается жестоко, зато очень быстро люди начнуть работать в команде ))
Как такого рода работа - каждый должен написать свой класс, какой-нить большой =) Прикрутить сюда SVN %)
чую если такое ввести веб станет очередным отсеивающим предметом... =)
Зато интересно ))

tpumapa3m комментирует...

WEB по-хорошему нельзя отсеивающим предметом делать, все таки здесь не программистов готовят а инженеров. Но так как это идет вкупе с предметами типа Куцый и БД люди наверное вспомнят что такое учиться и SVN и прочее будут кстати. Там надо экспериментировать но блин и люди должны быть хоть готовы или примерно подготавливаемы...

Oksana комментирует...

Насчет паттернов ничего сказать не могу, потому как нам этого не преподавали, а с java я сейчас дело не имею, но как поняла, из коммента Бездумного, это что-то типа процедур и функций в процедурных языках, если это дейсвительно так то, что могу сказать: "Гирей - это никак не может быть". Был у нас в свое время товарищ, который процедуры ну никак не мог понять, так смотреть на его убогий код, я не могла без ужаса. Правда работает он щас программером, но пишет поди также убого, но это совсем другая история - про справедливость в жизни. Писать в команде - это да, не очень хорошо, потому как вывозит все действительно один человек, но и вариант "N лаб, и N+1 - ая лаба " не советую, так как если кто-нибудь конкретно затормозит процесс, то все остальные будут потом делать в ночь перед сдачей.